Ф
- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
Физическое лицо
Физическое лицо – субъект гражданского права, любой реальный человек. Он имеет права и обязанности уже по факту своего существования и имеет равные возможности с остальными людьми. Читать далее...Основные признаки физических лиц:
- Имя;
- Пол;
- Возраст;
- Семейное положение;
- Гражданство.
Любой человек имеет определенное количество неотъемлемых прав и обязанностей. Наличие прав называется правоспособностью, она наступает с рождения и прекращается со смертью человека. Наличие обязанностей и возможность их соблюдать – это дееспособность.
Дееспособность и её виды
Гражданин до 6 лет является полностью недееспособным. Недееспособным может быть признан и гражданин с психическими расстройствами. С 6 и до 16 лет у человека появляется частичная дееспособность, которая в Гражданском кодексе соответствует малолетнему возрасту.
С 16 до 18 лет человек обладает неполной дееспособностью.
Такое понятие, как ограниченная дееспособность, наступает по решению суда. Ее причинами может быть злоупотребление спиртными напитками или лишение свободы.
Ответственность физических лиц
Ответственность – довольно широкое понятие. В юриспруденции ее связывают с оценкой правонарушения, которое было совершено, и с применением принудительных мер в адрес нарушителя.
Физические лица ответственны за:
- Административные нарушения: посягательство на здоровье, социальное и санитарное благополучие людей, нарушения в области охраны окружающей среды, несоблюдение правил дорожного движения и др.
- Гражданско-правовые нарушения: причиняющие вред человеку и его собственности, собственности организации, совершение незаконных сделок; нарушение обязательств по договору, авторского, избирательного права.
- Дисциплинарные нарушения связаны с неисполнением или ненадлежащим исполнением трудовых обязательств: опоздание, невыполнение отчетов, прогулы, самовольное покидание рабочего места и т.д.
- Уголовные правонарушения. Их существует сразу несколько групп, и за некоторые из них ответственность несут с 14 лет.
Физическое лицо законодательно получает куда больше прав, свобод и обязанностей, оно может участвовать в создании коммерческих и некоммерческих организаций, совершать сделки, обладать своим имуществом. На основе знаний о том, что представляет собой физическое лицо, можно защищать свои интересы и строить правовые отношения с людьми.
ИСТОЧНИКИ:
- http://pravodeneg.net/civil/kto-yavlyaetsya-fizicheskim-litsom.html
- http://xn----ptbqddc.xn--p1ai/info/138-fizicheskoe-lico-kto-eto.html
Закрыть текст.
Финансовая независимость
Финансовая независимость - это пассивный доход, размеры которого дают возможность не думать о деньгах. Это такой уровень пассивного дохода, который покрывает абсолютно любые наши расходы за определённый промежуток времени. Читать далее...Финансовая независимость человека может быть достигнута путём создания пассивного дохода: инвестиции в недвижимость, бизнес, ценные бумаги и прочие проекты.
Уровни финансовой независимости
Поздразделяются по значению индекса, именуемого коэффициент богатства (КБ).
- Уровень КБ=1. Пассивный доход полностью покрывает расходы на поддержание минимального уровня жизнедеятельности в пропорции 1:1.
- Уровень КБ=2. Пассивный доход полностью покрывает расходы на поддержание среднего уровня жизнедеятельности в пропорции 2:1.
- Уровень КБ3+. Пассивный доход полностью покрывает расходы на поддержание высокого уровня жизнедеятельности в пропорции 3:1 и более.
Составитель: Сундукова Кристина
Закрыть текст.
Финансовый план
Финансовый план - это совокупность мероприятий материального опосредования функционирования государства или организации. Он входит в бюджет и разрабатывается на срок от 1 до 5 лет. Читать далее...Финансовый план может представлять собой изложение целей, либо цифр, а так же организационных предложений на определенный период. Финансовое планирование на предприятии базируется на учете закона стоимости и при этом планирование выступает, как экономическая категория.
Финансовый план - функционирование и развитие предприятия в комплексном плане, в денежном выражении.
Функции финансового планаФинансовые планы имеют все звенья системы финансов предприятия и организации, которые:
- функционируют на коммерческих началах;
- составляют баланс доходов и расходов;
- осуществляют некоммерческую деятельность(сметы,кооперативные организации);
- общественные объединения и страховые компании(финансовые планы);
- органы государственной власти(бюджеты разных уровней).
Финансовая деятельность субъектов является объектом финансового планирования, итоговым результатом - составление финансовых планов, которые начинаются от сметы отдельного учреждения до свободного финансового баланса государства. Так же объектом финансового плана является предприятие, на котором для лучшего планирования финансов составляется план финансовых потоков предприятия.
Виды финансовых планов- Стратегический план - план главного развития бизнеса и долгосрочной структуры организации;
- Текущий план - разрабатывают на основе стратегических, путем их детализации;
- Оперативный план - краткосрочные тактические планы, которые напрямую связаны с достижение целей фирмы;
- Пессимистический план;
- Оптимистический;
- Наиболее вероятный.
- Нормативный. Сущность состоит в том, чтобы с помощью уже определенных заранее норм определить, сколько ресурсов необходимо компании, а также их источники.
- Балансовый. С помощью данного метода соотносят фактическую необходимость в ресурсах и их доступным количеством у организации.
- Расчетно-аналитический. С помощью определенного показателя, рассчитанного или достигнутого компанией, а также при известных изменениях данного показателя в плановом периоде, можно рассчитать плановую потребность в ресурсах.
- Метод оптимизации плановых решений. Разрабатывает 2 и более разных планов, из которых выбирается один наиболее подходящий для организации.
- Факторный метод.
- Экономико-математическое моделирование.
Обычно при обобщённом финансовом прогнозировании в рыночной экономике учитываются:
- инвестиционно-кредитные возможности;
- уже имеющийся опыт финансово-хозяйственной деятельности;
- известные заранее с большой степенью вероятности будущие входящие и исходящие финансовые потоки, характерные для определённых задач.
- http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/finansovyy-plan-predpriyatiya.html
- http://fingramota.org/servisy/slovar
Закрыть текст.
Фондовая биржа
Фондовая биржа представляет собой организованный особым образом аукционный рынок ценных бумаг, регулярно функционирующий, с постоянным местом и временем заключения сделок; посредническую организацию, цель которой – налаживание нормального обмена ценных бумаг; это специализированная организация, предназначенная для обращения ценных бумаг и взаимодействия между участниками (предпринимателями и инвесторами) Читать далее...Фондовая биржа гарантирует правомерность совершаемых торговых операций между эмитентами и трейдерами (инвесторами) и предоставляет участникам биржи, требуемые инструменты для взаимодействия между ними.
Главным назначением фондовых рынков, является привлечение дополнительного капитала в существующие бизнесы, с целью его расширения. Что приводит к получению предприятиями дополнительной прибыли, а что в свою очередь повышает валовый доход государства, где находятся эти предприятия. Что касается интересов инвесторов, то их целью является получение пассивного дохода в виде дивидендов или роста цены акций, облигаций и других финансовых активов, с которыми они работают.
Структура биржи.
- БРОКЕРЫ
- юридическое или физическое лицо, выполняющее посреднические функции между продавцом и покупателем, между страховщиком и страхователем.
Брокеры могут заключать сделки от имени крупных банков, организаций и частных клиентов. Именно брокерские компании, а не сама фондовая биржа, предоставляют возможность торговать всем желающим на фондовом рынке. - ЭМИТЕНТЫ
Эмитентами являются компании выпустившие ценные бумаги для обращения их на фондовой бирже. Эмитентами являются частные предприятия и государственные органы.
Государство выпускает на рынок только облигации с фиксированным доходом. Гарантируя возврат всех вложенных средств плюс фиксированный доход в определенный срок, указанный в облигациях. Государственные гарантии по их облигациям, являются самыми надежными среди гарантий другими участниками на бирже.
Предприятия выпускают акции и облигации. Предприятия не гарантируют возврат номинальной стоимости и в случае банкротства, инвесторы потеряют все вложенные деньги в такие предприятия. - ИНВЕСТОРЫ
Инвесторы являются участниками фондового рынка, которые обеспечивают дополнительный капитал как для расширения предприятий, так и комиссионные брокерским компаниями и другим организациям на бирже.
Фондовые рынки как в глобальном масштабе, так и для каждого их участника несут только пользу, предоставляя развитие предприятий и экономики целых стран, а также получение дополнительной прибыли каждому из участников.
Но фондовая биржа имеет свои правила и условия, не зная которых многие участники теряют слишком много. Следует изучить и понять финансовые рынке, и только после этого появится возможность для каждого заработать деньги на фондовой бирже.
- https://aboutcash.ru/fondovaya-birzha/chto-takoe-fondovaya-birzha.html
- https://respectbet.com/ru/blog/kak-zarabotat-dengi-na-birzhe/
Закрыть текст.
Форфейтинг
Форфейтинг - это форма предоставления посреднических услуг организациями по приобретению дебиторской задолженности в полном объеме у кредитора, при этом денежное обязательство об оплате возникает у должника перед посредником (форфейтом). Читать далее...К слову, дебиторская задолженность свидетельствует о наличии долгов перед компанией. Это может быть продукция или услуги частично или полностью не оплаченные потребителями.
Cтандартная схема форфейтинга выглядит так:
- Продавец и форфейтер договариваются о стоимости и условиях будущего контракта;
- Экспортер и импортер договариваются о поставках товара;
- Продавец и форфейтер подписывают контракт о передаче долговых обязательств;
- Продавцом производится поставка товара;
- Экспортер предоставляет форфейтеру документы, подтверждающие поставку товара;
- Форфейтер производит оплату по переданным документам за вычетом суммы дисконта или вознаграждения.
- Внутренний форфейтинг представляет собой такой механизм операций, при котором обе стороны – продавец и покупатель являются резидентами одной страны. В России внутренний форфейтинг практически не применяется.
- Международный форфейтинг имеет довольно широкое распространение во всем мире, особенно в странах, осуществляющих экспорт в больших объемах. Сторонами по такой сделке являются представители разных государств. При этом компанией-форфейтером может быть коммерческая организация, зарегистрированная в любой стране.
- Минимальные риски для продавца в связи с отсутствием регресса, а также полной выплатой задолженности;
- Задолженность можно передавать частями;
- Покупателю возможно установить гибкий график платежей или отсрочку.
- Высокий дисконт форфейтера при выкупе задолженности;
- Достаточно трудоемкий процесс сбора необходимых документов и подтверждающих бумаг;
- Недостаточная надежность контрагентов некоторых стран и отсутствие четкой законодательной базы по использованию долговых ценных бумаг.
- http://bankspravka.ru/bankovskiy-slovar/forfeyting.html
- https://mbfinance.ru/zakon-i-pravo/buhgalterskij-uchet/chto-takoe-debitorskaya-zadolzhennost-prostymi-slovami/
Закрыть текст.
Франчайзинг
Франчайзинг — это форма продолжительною делового сотрудничества нескольких фирм, при котором компания с известным на рынке именем (франчайзер) перепродает права на него вместе с технологией производства или продажи товара или услуги независимым от нее предприятиям (франчайзи). Читать далее...Франчайзинг (дословно — «льготное предпринимательство») — это форма партнерских связей и делового сотрудничества.
Суть этой формы в том, что головная, чаще всего крупная, авторитетная и достаточно известная потребителям компания заключает договор с мелким самостоятельным предприятием о предоставлении ему исключительного права на выпуск определенных товаров и их сбыт, а также оказания услуг под торговой маркой данной компании.
Франчайзер — это компания, которая выдает лицензию или передает в право пользования свой товарный знак, ноу-хау и операционные системы.
Франчайзи — это человек или компания, которая покупает возможность обучения и помощь при создании бизнеса у франчайзера и выплачивает сервисную плату (роялти) за использование товарного знака, ноу-хау и системы ведения работ франчайзера.
Для малых предприятий (только возникающих) эта форма удобна, так как у головной компании есть авторитет (имидж наработан), потребитель уже привык к торговой марке и на рекламу не нужно тратить денег.
Отношения франчайзинга
Франчайзер (головная компания) заключает договоры не с одним, а с несколькими малыми предприятиями (операторами) и таким образом создает разветвленную сеть торговых и промышленных предприятий, которые находятся в зависимости от него. Эта зависимость определена договором, по которому необходимо соблюдать все правила торговли или производства, вплоть до мелочей (униформа).
Но и франчайзер обязуется оказывать комплекс услуг — поставка оборудования, сырья, передача технологии, обучение персонала, услуги по бухучету.
Одновременно франчайзи получает и права на использование торговой марки, стандартов обслуживания, фирменного дизайна и деловой репутации.
Франшиза — это полная бизнес система, которую франчайзер продает франчайзи. Другим названием для подобной системы служит франчайзинговый пакет, который обычно включает пособия по ведению работ и другие важные материалы, принадлежащие франчайзеру.
Франчайзинговые взаимоотношения могут быть прибыльными для обеих сторон.
Франчайзи заинтересован в максимальных продажах при минимальных затратах.
Франчайзи должен следовать правилам ведения бизнеса по франшизе и участвовать в рекламных и маркетинговых компаниях, проводимых франчайзером. Франчайзер сосредоточенно работает над тем, чтобы лидировать в конкурентной борьбе, что было бы очень трудно сделать одному франчайзи. Франчайзер предоставляет необходимую поддержку, с тем чтобы франчайзи мог уделять все внимание своим ежедневным операциям.
При этой форме предприятие-организатор обеспечивает своим партнерам (в основном малым предприятиям) лицензию на самостоятельное ведение хозяйственной деятельности, но под маркой предприятия-организатора. Последний предоставляет свой опыт и технологию и берет на себя осуществление рекламы, поставок и контроля (например, предприятие быстрого обслуживания «Макдональдс»). При этом лицензиат франшизы (пользователь), оставаясь самостоятельным предпринимателем, за пользование франшизой платит лицензиару определенные договором сборы.
Помимо торговой марки, технологии, рекламы лицензиар франшизы в соответствии с договором может предоставлять финансовые ресурсы (как кредит), оборудование (в основном на условиях лизинга) и оказывать другие услуги (подготовка персонала, повышение его квалификации, консультирование и т.д.).
В самом общем смысле под франчайзингом понимают способ сбыта товаров и услуг, развитие и завоевание рынка на основе кооперации материальных и финансовых средств малого и крупного бизнеса.
Bиды франчайзинга:
- франчайзинг услуг - многие иностранные фирмы создают в крупных городах РФ центры, через которые финансируют приобретение или аренду помещений, обучают персонал, поставляют оборудование и осуществляют контроль («Макдональдс»);
- франчайзинг товаров — создают широкие сети сбыта и обслуживания. Все сбытовые фирмы пользуются фирменными знаками. Головные фирмы обеспечивают инструментами, запчастями, ноу- хау, финансируют рекламу.
- лицензиат может воспользоваться проверенными экономическими методами лицензиара;
- лицензиар закладывает прочный фундамент для работы своей компании;
- покупатели без перебоев получают товары и услуги гарантированного качества («Монарх», «Эконика» — торговля обувью).
История франчайзинга
Франчайзинг как система зародился в ХХ веке в США и первоначально служил для изготовителей средством увеличения сбыта своей продукции. Позднее франчайзинг приняли независимые оптовые и розничные фирмы для сохранения конкурентоспособности с торговыми сетями цепного подчинения других фирм. В 30-е годы их примеру последовали нефтяные компании, которые начали использовать франчайзинг для создания сети заправочных автостанций. Если до этого времени нефтяные компании имели только собственные торговые предприятия, то за короткий период основным способом распределения их продукции стали предприятия, получившие от них лицензию на продажу по системе франчайзинга, что помогло этим компаниям успешно выдержать экономический спад 30-х годов.
Наиболее быстро франчайзинг развился в США в 50-60-е годы в юридической обстановке политики невмешательства.
Наибольший успех в развитии системы удалось достигнуть в 50-х годах ХХ века братьям МакДональдам. В настоящее время франчайзинговая система «McDonalds» насчитывает более 14 тыс. предприятий в разных странах мира.
Сегодня франчайзинг получил развитие более чем в 70 отраслях хозяйства. Франчайзинг признан в мире как наиболее прогрессивная форма ведения бизнеса и широко распространен в зарубежной практике. Договор франчайзинга является самостоятельным объектом правового регулирования более чем в 80 странах мира.
В России франчайзинг получил свое развитие с приходом на рынок таких компаний, как «PizzaHut», «Kodak», «McDonalds», «Coca-Cola» и др.
Основные черты и особенности франчайзинга
По своей сущности франчайзинг представляет собой систему взаимоотношений, заключающуюся в возмездной передаче одной стороной (фирмой, имеющей, как правило, ярко выраженный имидж и высокую репутацию на рынке товаров и услуг) другой стороне (фирме или индивидуальному частному предпринимателю) своих средств индивидуализации производимых товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг (товарного знака обслуживания, фирменного стиля), технологии ведения бизнеса и другой коммерческой информации использование которой другой стороной будет содействовать росту и надежному закреплению на рынке товаров и услуг. При этом передающая сторона обязуется оказывать содействие в становлении бизнеса, обеспечивать техническую и консультационную помощь.
Источники доходов франчайзера
- вступительные взносы новых франчайзи;
- роялти (фиксированные платежи или платежи как процент от выручки или прибыли франчайзи);
- наценка на поставленные товары (материалы);
- скидки оптовых поставщиков;
- премия за подбор помещений и оборудования для франчайзи;
- сдача в аренду франчайзи зданий и оборудования;
- процент за кредит, предоставляемый участникам франчайзинговой системы;
- плата за управленческие, консультационные услуги;
- маркетинговые взносы франчайзи;
- собственные торговые точки (предприятия) франчайзера.
ИСТОЧНИК: http://www.grandars.ru/college/biznes/franchayzing.htm
Составитель: Баркова Полина
Закрыть текст.
Фьючерс
Фьючерс - это один из ликвидных финансовых инструментов, который позволяет купить/продать товар в будущем по заранее обговоренной цене сегодня; это производный финансовый инструмент, контракт на покупку/продажу базового актива в определенную дату в будущем, но по текущей рыночной цене. Читать далее...Соответственно, предметом такого договора (базовым активом) могут выступать акции, облигации, товары, валюта, процентные ставки, уровень инфляции, погода и т.д
К примеру, фермер посадил пшеницу. Цена на этот товар на рынке сегодня, условно, составляет 100 рублей за тонну. При этом со всех сторон поступают прогнозы, что лето будет хорошим, а урожай осенью – отменным, что неизменно вызовет рост предложения на рынке и падение цен. Фермеру совсем не хочется продавать зерно осенью по 50 рублей за тонну, поэтому он договаривается с неким покупателем, что гарантированно поставит ему 100 тонн зерна через 6 месяцев, но по нынешней цене в 100 рублей. То есть наш фермер таким образом выступает продавцом фьючерсного контракта.
Существуют определённые финансовые риски. Они могут быть связаны с выборами в стране, с какими-то неопределенностями. Вместо того, чтобы продавать все свои активы, можно на рынке фьючерсов открыть противоположные позиции. Тем самым ограждая свой инвестиционный портфель от убытков. Если фьючерс будет падать, то Вы заработаете на этом, но потеряете на акциях. Аналогично и в случае, если будут расти акции, то вы заработаете на этом, но потеряете на фьючерсах. Вы как бы поддерживаете "статус кво".
Зачем же нужны фьючерсы? Чтобы застраховаться от сильных колебаний на стоимость товара, цену на будущую продукцию закладывали еще зимой. В итоге вне зависимости от урожайности была возможность у продавца купить по средней цене, а у покупателя продать. Это своего рода гарантия, что у одного будет, что поесть, у другого будут деньги.
ИСТОЧНИКИ:
- https://vsdelke.ru/ekonterminy/fyuchersy-chto-takoe.html
- https://bcs-express.ru/novosti-i-analitika/fyuchersy-dlya-nachinayushih-chto-eto-takoe-i-kak-imi-torgovat
Закрыть текст.
- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
Комментарии
Отправить комментарий