Г
- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
Гарантия
ГАРАНТИЯ (от фр. garantie - обеспечение) - в гражданском праве предусмотренное законом или договором обязательство, в силу которого какое-либо лицо отвечает перед кредиторами (полностью или частично) при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства должником (см. напр., банковская гарантия);2) установленное законом обязательство продавца отвечать за материальные недостатки товара в течение определенного срока. Читать далее...
· безотзывная.
Безотзывная гарантия не может быть отозвана гарантом. Это положение закреплено в ст. 371 ГК РФ. Именно этот вид гарантии приобрел наибольшее распространение в силу того, что является надежнее первого.
· условные;
· безусловные.
Во втором случае требование бенефициара не обязательно подтверждать какими-либо документами. Достаточно предъявить его в срок и в пределах суммы гарантии.
· покрытые;
· непокрытые;
· прямая гарантия;
· контргарантия.
В ситуации с контргарантией банк принципала обращается к третьему банку с просьбой предоставить прямую гарантию бенефициару. При этом банк принципала берет на себя ответственность перед третьим банком за исполнение принципалом своих обязанностей по основному договору.
· передаваемая;
· непередаваемая.
· выполнения. По данной гарантии банк обязан уплатить бенефициару штрафные санкции и другие суммы в случае невыполнения контракта покупателем.
Часто применяется для страховки срыва графика выполнения работ;
· возврата. В этом случае гарантируется возвращение платежа или кредита. В первом случае банк возвращает аванс, если продавец не выполняет своих обязательств по поставке товара. Во втором - обеспечивается возврат кредита;
· таможенная гарантия. Применяется таможенной службой для обеспечения оплаты таможенных тарифов. Гарантию выдают импортеры продукции таможенным органам. В случае нарушения установленных сроков вывоза товара с таможенного склада они оплачивают штрафные санкции и другие расходы;
· тендерная. Обеспечивает платежные требования организатора тендера, если оферент отказался от предложения, отменил заказ после торгов или не подписывает договор.
· независимость от основного обязательства;
· непередаваемость прав;
· возмездность.
Независимость от основного обязательства подразумевает такую ситуацию, при которой отношения между гарантом и бенефициаром не влияют на исполнение банковской гарантии. Кроме того, если к моменту предъявления требования бенефициара гаранту обязательство принципала оказалось исполнено, прекращено или стало недействительным, гарант обязан удовлетворить требования бенефициара. Это положение закреплено в ч. 2 ст. 376 ГК РФ. В дальнейшем гарант может обратиться к принципалу с требованием о компенсации понесенных расходов. Так сказано в ст. 379 ГК РФ.
Непередаваемость прав означает, что бенефициар не может передать свое право требования к гаранту, если об этом прямо не указано в гарантии.
Возмездность обязательства заключается в том, что гарант получает от принципала вознаграждение за выдачу гарантии. Размер вознаграждения оговаривается в соглашении между банком и должником. Такое положение закреплено в ст. 369 ГК РФ. Вознаграждение может быть установлено как в процентном отношении к сумме гарантии, так и в твердой сумме.
ИСТОЧНИКИ: https://economics.studio/kreditovanie/vidyi-garantiy-33959.html
https://dic.academic.ru/dic.nsf/lower/13903
Закрыть текст.
Государственный кредит
Государственный кредит — это одна из форм привлечения государством денежных ресурсов для выполнения своих функций. Читать далее...Современное государство одновременно является и должником и кредитором.
Следовательно, принципы, лежащие в основе любых кредитных отношений, свойственны и для отношений, возникающих при государственном кредите, а именно:
· возвратность;
· платность;
· срочность.
· регулирующую;
· контрольную.
2) Регулирующая функция государственного кредита: вступив в кредитные отношения, государство вольно или невольно воздействует на состояние денежного обращения, уровень процентных ставок на рынке денег и капиталов, на производство и занятость. Сознательно используя государственный кредит как инструмент регулирования экономики, государство может проводить ту или иную финансовую политику.
3) С помощью контрольной функции государственного кредита контролируется в основном целевое использование средств, сроки их возврата и своевременность уплаты процентов.
ИСТОЧНИКИ: http://be5.biz/pravo/f002/22.html
https://studopedia.ru/3_169876_funktsii-gosudarstvennogo-kredita.html
http://www.grandars.ru/student/finansy/gosudarstvennyy-kredit.html
Закрыть текст.
Государственные займы, расходы и финансы
Читать далее...Государственные займы
Государственные займы - форма получения кредита государством, при которой государство получает взаймы денежные средства, но становится должником.Государственные займы можно классифицировать по ряду признаков.
- По субъектам заемных отношений — займы, размещаемые центральными и территориальными органами управления.
- По месту размещения — внутренние и внешние.
- По обращению на рынке — рыночные и нерыночные.
Рыночные займы свободно продаются и покупаются.
Нерыночные — не могут свободно менять своих владельцев и не подлежат обращению на рынке ценных бумаг. Они обычно выпускаются государством, чтобы привлечь определенных инвесторов, специфическим интересам которых и отвечают. - В зависимости от срока привлечения средств — краткосрочные (со сроком погашения до 1 года), среднесрочные (от 1 до 5 лет), долгосрочные (от 5 лет и выше).
- По обеспеченности долговых обязательств — закладные и беззакладные.
Закладные облигации обеспечиваются конкретным залогом, например, определенным имуществом.
Обеспечением беззакладных облигаций служит все имущество государства или данного муниципалитета. Центральные органы управления обычно выпускают беззакладные облигации. - По характеру выплачиваемого дохода долговые обязательства делятся на выигрышные, процентные, с нулевым купоном.
Государственные расходы
Государственные расходы – это денежные отношения, возникающие на завершающей стадии распределительного процесса в связи с использованием централизованных и децентрализованных доходов государства.Специфика государственных расходов состоит в обеспечении финансовыми ресурсами потребностей государственной сферы деятельности. Поэтому содержание и характер их непосредственно связаны с функциями государства ― экономической, социальной, управленческой, военной (оборонной).
Государственные расходы осуществляются разными способами: финансированием и путем предоставления ссуд и кредитов. Основной способ –это финансирование, т. е. безвозмездное и безвозвратное предоставление денежных средств в разных формах для осуществления соответствующей деятельности.
Составной частью финансирования является бюджетное финансирование, т. е. выделение денежных средств из бюджета соответствующего уровня.
Организационное построение системы государственных финансов базируется на определенных принципах, устанавливаемых государством.
К числу важнейших из них относятся:
- целевое направление средств;
- безвозвратность расходования ресурсов;
- бесплатность;
- соблюдение режима экономии;
- контроль за использованием государственных ресурсов.
Государственные финансы
Государственные финансы – денежные отношения по поводу распределения и перераспределения ВНП, которые связаны с формированием финансовых ресурсов в руках государства.Составитель: Усольцева Василина
Закрыть текст.
Государственные внебюджетные фонды
Государственный внебюджетный фонд — фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном Бюджетным кодексом России, а также иными законодательными актами, включая законы о бюджете Российской Федерации на соответствующий год. Формирование внебюджетных фондов осуществляется за счет обязательных целевых отчислений. Суммы отчислений во внебюджетные фонды, как правило, включаются в состав себестоимости и устанавливаются в процентах к фонду оплаты труда. В России насчитывается более 30 внебюджетных фондов социального и экономического назначения. В этих фондах концентрируется свыше 60% доходов государства. Читать далее...Основными по размерам и значению являются социальные внебюджетные фонды:
-
Пенсионный фонд Российской Федерации;
-
Фонд социального страхования Российской Федерации;
-
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
Ранее также функционировал Государственный фонд занятости населения Российской Федерации; сейчас часть его функций исполняет Федеральная служба по труду и занятости Российской Федерации (Роструд).
Классификация государственных внебюджетных фондов
По цели назначения и делятся на:
-
социальные (для гарантированного обеспечения пенсий, соцстрахования и обязательного медицинского страхования);
-
экономические (для поддержания дорожных служб; борьбы с преступностью; обеспечения пограничной службы; атомной энергетики и т.п.).
Уровневое управление, определяемое государственным законодательством, в свою очередь обуславливает деление внебюджетных фондов на:
-
федеральные;
-
региональные;
-
местные.
Вышеперечисленные фонды включают:
-
бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ;
-
бюджеты внебюджетных территориальных фондов.
Ответственность за формирование государственных внебюджетных фондов возлагается на органы власти государства: центральные, республиканские, местные. Источники фондов главным образом обусловлены особенностью и значением задач, поставленных перед ними, в тоже время финансово-экономическим положением страны.
Существуют два пути формирования фондов: отчисление из бюджета госрасходов, либо создание внебюджетного целевого фонда, основанного на собственных источниках доходов. Целевое назначение создания фонда, как правило, имеет отражение в названии.
Источники финансирования внебюджетных фондов
На сегодня доходы государственных внебюджетных фондов организуются за счет определенных доходов. Первым источником для основной части внебюджетных фондов остается национальный доход, а именно:
-
сборы и налоги, узаконенные властью;
-
госбюджетные средства типа субсидий;
-
отчисления из прибыли организаций;
-
доход от фондов, связанных с коммерческой деятельностью и отдельных лиц;
-
займы коммерческих банков или Центробанка России;
-
другие виды доходов, установленные законодательством.
Органы федерального казначейства выполняют все действия по исполнению расходной и доходной частей внебюджетных доходов. Контроль осуществляется специальными органами уровневой бюджетной системы РФ.
Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) — крупнейшая организация России по оказанию социально значимых государственных услуг гражданам. Основан 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР № 442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР».
Социально значимых функций Пенсионного фонда России:
-
назначение и выплата пенсий;
-
учёт страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;
-
назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и т. д.;
-
персонифицированный учёт участников системы обязательного пенсионного страхования;
-
взаимодействие со страхователями (работодателями — плательщиками страховых пенсионных взносов), взыскание недоимки;
-
выдача сертификатов на получение материнского (семейного) капитала;
-
выплата средств материнского капитала;
-
управление средствами пенсионной системы;
-
реализация Программы государственного софинансирования добровольных пенсионных накоплений (56-ФЗ от 30.04.2008 года, она же программа «тысяча на тысячу»);
-
с 2010 года — администрирование страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию и обязательному медицинскому страхованию;
Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС) — один из государственных внебюджетных фондов, созданный для обеспечения обязательного социального страхования граждан России. Создан 1 января 1991 г. совместным постановлением Совета Министров РСФСР и Федерации независимых профсоюзов РСФСР № 600/9-3 от 25 декабря 1990 года. Деятельность фонда регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об основах обязательного социального страхования», а также иными законодательными и нормативными актами.
Основные функции фонда социального страхования РФ:
-
страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством: выплата пособий по временной нетрудоспособности (оплата «больничных»), пособий по беременности и родам, единовременных пособий при постановке на учёт в ранние сроки беременности, единовременных пособий при рождении, ежемесячных пособий по уходу за ребёнком, социального пособия на погребение;
-
страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний: выплата пострадавшим на производстве гражданам страхового обеспечения (единовременные и ежемесячные страховые выплаты, оплата дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию), финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
-
обеспечение льготных категорий граждан путёвками на санаторно-курортное лечение и проездом к месту лечения и обратно;
-
обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и протезами;
-
оплата родовых сертификатов;
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования(ФОМС) — один из государственных внебюджетных фондов, созданный для финансирования медицинского обслуживания граждан России. Создан 24 февраля 1993 года постановлением Верховного Совета РФ № 4543-I[1].
Деятельность фонда регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании граждан в Российской Федерации», а также иными законодательными и нормативными актами. Положение о Фонде утверждено 24 февраля 1993 года, а 29 июля 1998 года вместо него принят устав Фонда.
Среди основных функций фонда:
-
Выравнивание условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования.
-
Финансирование целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования.
-
Контроль над целевым использованием финансовых средств системы обязательного медицинского страхования.
До принятия устава фонда в 2009 году руководитель ФОМС именовался сначала исполнительным директором, затем директором. После принятия устава руководитель ФОМС стал именоваться председателем.
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования
Органы исполнительной власти всех субъектов Российской Федерации создают территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ТФОМС), которые работают в соответствии с Положением о территориальном фонде обязательного медицинского страхования (утвержденно постановление Верховного Совета Российской Федерации от 24.02.1993 №4543-1 «О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год»).
По состоянию на июнь 2017 года в систему ОМС РФ входили 88 территориальных фонда обязательного медицинского страхования[6]. Наполнение территориальных фондов происходит, в основном, за счёт страховых взносов на обязательное медицинское страхование. Взносы в территориальные ФОМСы в настоящее время отменены, а уплачиваемые ранее в них взносы платятся в федеральный ФОМС.
Список использованных источников
1. Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда" от 19.06.2000 N 82-ФЗ с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 27.11.2008 N 11-П
2. Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" от 15.12.2001 N 167-ФЗ с изм., внесенными Определениями Конституционного Суда РФ от 28.12.2017 N 436-ФЗ
3. Постановление Правительства РФ от 27.11.2010 N 933 "О предельной величине базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 1 января 2011 г."
Закрыть текст.- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
Комментарии
Отправить комментарий